Laufenn winter '19 Laufenn winter '19

Система ContiPressureCheck прошла суровую проверку командой «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре 2018».

Система ContiPressureCheck прошла суровую проверку командой «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре 2018».

20 января в Аргентине завершился юбилейный, 40-й ралли-рейд «Дакар-2018», в грузовом зачете которого победу одержал российский экипаж Эдуарда Николаева из прославленной команды «КАМАЗ-мастер», которая в этом году отмечает свое 30-летие. Другой экипаж команды под руководством Айрата Мардеева занял третье место, уступив серебряный пьедестал гонщикам из белорусской команды «МАЗ».

8700 километров маршрута, 14 этапов, 7 из которых проходили в пустыне, и 5 дней горных участков на высоте более 3 км над уровнем моря – организаторы сделали все, чтобы юбилейный марафон запомнился участникам и зрителям на всю жизнь.

Победить в этой сложнейшей гонке легендарной команде «КАМАЗ-мастер» помогли как выдающееся мастерство гонщиков и исключительная техника, так и высокотехнологичные шины Continental HCS с установленной системой контроля давления и температуры в шинах ContiPressureCheck. Грузовые шины от «Continental» серии HCS изначально разрабатывались для строительной техники в суровых условиях эксплуатации, а система ContiPressureCheck, установленная на них для автомобилей «КАМАЗ-мастер», практически не отличается от стандартного варианта для установки на обычный грузовой и коммерческий транспорт.

За счет уникального протекторного рисунка и своей геометрии шина Continental HCS отличается невероятным сцеплением с различной дорожной поверхностью, особенно на бездорожье. Помимо этого, покрышка обладает повышенной стойкостью к различным повреждениям и порезам. В свою очередь, устройство ContiPressureCheck с помощью датчиков, устанавливаемых в любых бескамерных шинах, позволяет отслеживать давление воздуха и температуру во всех колесах автомобиля. Такие датчики оснащены индивидуальным элементом питания, гарантирующим бесперебойную работу на 600 тысяч километров или в течение 6 лет. От датчиков сигнал передается на центральный блок управления, который анализирует информацию, а затем либо отображает ее в кабине водителя, либо посылает ее на подключенную телематическую систему, которая, в случае использования на грузовиках «КАМАЗ-мастер», была разработана собственными инженерами команды для унифицирования с другими элементами контроля.

– Мы начали практиковать использование этой инновационной системы еще в ралли «Шелковый путь 2017» и сразу же ощутили огромную пользу от детальной информации о состоянии шин. Важно, что вместе с давлением можно получать оперативные данные и о температуре каждой покрышки, помогающие не допускать ее разрушения. Такие сведения позволяют нам выбрать четкую тактику во время гонки, вплоть до того, чтобы не останавливаться в случаях каких-то повреждений шин и добраться до финиша с проколотым колесом, если осознаем, что способны держать давление в нем под контролем, – отметил победитель гонки Эдуард Николаев.

Очередной этап сотрудничества «КАМАЗ-мастер» и «Continental» отражает новую стратегию подразделения «Commercial Vehicle Tires» немецкого концерна, а именно – переход от простой поставки качественных покрышек к разряду поставщика комплексных высокотехнологичных решений, связанных с шинами, для улучшения эффективной работы целых автопарков. По словам специалиста «Continental», Ильи Суслова, очередная знаковая победа российских гонщиков становится серьезным подспорьем для многочисленных клиентов компании по всему миру, потому что уникальные шины и новейшие технологии от «Continental» в реальных условиях грузовых и пассажирских автоперевозок аналогично могут помочь крупным автопаркам увеличить ходимость шины, а также сократить расходы на простои и топливо.