Бесплатный шиномонтаж

Безопасность вождения с помощью новых технологий от «Continental».

Безопасность вождения с помощью новых технологий от «Continental».

По статистике, больше всего ДТП происходит именно на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге. Даже колоссальный опыт вождения и максимальная внимательность не всегда помогают при некачественном сцеплении шин с проблемным дорожным полотном. Специалисты компании «Continental» попытались решить этот вопрос, разработав и внедрив новую технологию «Road Condition Observer». Сегодня она находится на стадии тестирования, и производитель уверен, что результаты будут достойными.

Руководитель отдела по передовым системам, помогающим водителям, Бернд Хартманн заявил: «С помощью специальных датчиков водители будут получать точную информацию по вопросу сцепления шины с дорогой. Имеющиеся на руках данные позволят адаптировать функции авто к конкретным погодным и дорожным условиям. Теперь водители будут знать, когда нужно начать аварийное торможение, дабы избежать столкновения с другим транспортным средством или препятствием на мокрой дороге».

Хартманн уверен, что в ближайшем будущем все более актуальным станет автоматизированное вождение, потому точные данные по анализу состояния дороги жизненно необходимы. Только так система сможет корректировать управление для обеспечения безопасного и комфортного движения. Технология «Road Condition Observer» от «Continental» в этом деле будет играть главную роль, так как она:

  • точно классифицирует дорожные условия;
  • своевременно определяет тип дорожного покрытия (снег, лед, влага, сухость);
  • предъявляет требования к длине тормозного пути, исходя из погодных условий.

Кстати, это не первая попытка экспертов сферы автопрома внедрить аналог данной системы, но все они потерпели неудачу по банальным причинам – нехватка данных, недостаточное количество датчиков, низкая вычислительная мощность. До этого системы были или недостаточно производительными, или слишком дорогими. «Road Condition Observer» – золотая середина в этом вопросе. В данном случае используются не только специальные датчики, но и монокамеры, совместимые практически с любым типом транспортного средства.

Принцип работы новой системы достаточно простой: система оценивает окружение на основе изображений, полученных с передних камер авто, данных от системы ESC автомобиля, а также метеорологической информации – облачность, температура, осадки. Только после комплексного анализа данных вычисляется коэффициент трения, необходимый для безопасного движения.

Бернд Хартманн акцентирует внимание еще и на том, что в будущем автомобильные шины будут умными. Датчики, вмонтированные в покрышку, смогут фиксировать и передавать информацию о поверхности дороги после контакта с ней. Информация от «Road Condition Observer» поступает в модель окружения 360°, что в свою очередь необходимо для формирования сценария движения и создания модели среды. Основополагающую роль здесь играют особенности геометрии дорожного покрытия, отслеживание имеющихся объектов на дороге, анализ свободного пространства и распознавание регулирования движения.

Источник: www.continental.ru